Организация контроля за ценами со стороны государства - Индивидуальное строительство, ремонт и отделка своими руками


Главная -> Интересные статьи -> Организация контроля за ценами со стороны государства

postheadericon Организация контроля за ценами со стороны государства

Главным признаком рыночной экономики является свободные отношения между субъектами хозяйствования и свободное ценообразование. Но в любом государстве даже с развитой рыночной экономикой абсолютно свободного ценообразования не может.




Во-первых, действуют объективные экономические законы, ограничивающие цены. Так, любой производитель или предприятие, которое реализует товар, не могут предложить более низкую цену на свое изделие, чем стоимость сырья, материалов, комплектующих, рабочей силы, косвенных расходов, то есть ниже себестоимости. С другой стороны, они не могут устанавливать высокую цену, чем цена спроса, то есть та, по которой потребитель может приобрести изделие. Если эти требования не выполняются, то производитель может не получить даже те средства, которые он вложил при производстве продукта.



Во-вторых, в условиях рыночной экономики действует система саморегулирования цен. Так, производитель не заинтересован в установлении слишком высоких цен, потому что объективно снижает объемы реализации его продукции и размеры будущей прибыли. В условиях конкурентного рынка постоянно происходит борьба за рынки сбыта, и главным образом это влияет на изменения в ценах товаров. Это очень сложный процесс, имеющий свои правила, нормы и которых должны придерживаться все субъекты, действующие на рынке.



В-третьих, в любом государстве (или с развитой рыночной экономикой, или с командно-административной системой) государственные органы воздействуют на процессы ценообразования. Так, в Украине действуют разные цены по степени регулирования - фиксированные, регулируемые, свободные, индикативные. Надо отметить, что в некоторых странах доля регулируемых цен является весьма значительной.



Кризисные ситуации в разных странах, особенно мировой кризис 1929-1933 гг, вызвали необходимость увеличения доли и дополнительной регулирования цен со стороны государства. Теоретической базой стала работа экономиста Дж. М. Кейнса "Общая теория занятости, процента и денег".

 

Конечно, нынешних предпринимателей интересует не только  контроль цен, но и сохранность своего товара. Защитить свой магазин от краж, в настоящее время, помогают высокоэффективные противокражные системы. Это довольно узкоспециализированный рынок, работать на котором следует только с доверенными производителями и поставщиками, как например, группа компаний Инко (INKOGROUP) - с основным направлением деятельности -  проектированием и построением  систем безопасности  в магазинах розничной торговли по всей территории России. С их помощью вы сможете не только купить gateway противокражные системы, но разработать полный комплекс охранных мероприятий и установки технических средств.

В большинстве стран действует так называемая смешанная экономика, которая базируется на рыночной конкуренции и макроэкономическом регулировании со стороны государства. При этом государство занимает отдельно определенное место. Переход любого государства к рыночным отношениям в конечном итоге способствует развитию экономики в целом, но при этом увеличивается количество спадов, кризисных ситуаций. Государство должно вмешиваться в экономические процессы, чтобы снизить последствия таких негативных явлений. Влияние государства на цены является попыткой уменьшить циклические колебания процессов производства и реализации, перераспределения финансовых ресурсов между отраслями, предприятиями. В целом они имеют антикризисный характер.



Однако государственное влияние на цены осуществляется не только через систему ценообразования. Государство регулирует ставки налогообложения, процентные ставки по кредитам, размеры арендной платы, уменьшение некоторых расходов предприятия и т.п..



Особое значение придается антимонопольному регулированию, которое предусматривает различные меры, санкции против предприятий-монополистов, причем как природных, так и недобросовестных в деловых отношениях. К таким, в частности, относятся:



• дискриминация различных предприятий;



• отказ предоставления различных скидок некоторым клиентам, особенно посредникам и предприятиям розничной торговли;



• установление каких-либо принудительных условий при заключении договоров на поставку товаров, сырья, заранее неприемлемых для потребителя (в розничной торговле такая ситуация может возникнуть при продаже товаров в наборе)



• принуждение предприятий покупать товары только в отдельно определенного производителя и запрет заключать соглашения с другими, то есть ограничение конкуренции;



• предлагаемых демпинговых цен, ниже, чем у конкурентов, и ниже, чем себестоимость;



• отказ в поставке товаров для отдельных предприятий, которые реализуют их, по любой причиной;



• полный контроль за установлением цены производителя в розничной торговой сети в целом на всей территории и проч.



При таких условиях только антимонопольный комитет может принимать соответствующие решения и прекращать эту практику. Целью государственного регулирования цен:



1) обеспечение соотношения между монополией и конкуренцией, за которого не возникало негативных последствий для экономики, проведение социальной политики государства и защите отдельных слоев населения;



2) сдерживание инфляционного роста цен введением таких мер, которые бы устраняли причины его возникновения. Главной причиной необоснованного роста цен на продукцию государственных предприятий является их монопольное положение. Как следствие такого повышения цен появляется дефицит товаров, растут цены на сырье и топливо, исчезает обычная конкуренция;



3) социальная защита населения, суть которого заключается в дифференцированном подходе к установлению или изменению розничных цен на отдельные товары или услуги с учетом роли товаров в формировании реальных доходов населения, в обеспеченности продуктами (прежде первой необходимости) различных групп и слоев населения с различным уровнем доходов . Особенно это касается населения с небольшими доходами и не имеющие возможности их увеличить (пенсионеры, дети дошкольного и младшего школьного возраста, инвалиды 1-й и 2-й групп и т.д.). К таким мерам относятся льготы по тарифам на жилищно-коммунальные услуги, проезд в транспорте, специально определенные места обслуживания и проч.;



4) активная роль государства в формировании спроса населения и воспитании его вкуса. Это происходит благодаря установлению сниженных цен, льгот по налогам на товары, по которым государство стремится увеличить объемы реализации. Решить эту проблему можно, уменьшив налоги для производителей, предоставив дотации на продукцию, обеспечив производителю сбыта продукции через свои предприятия торговли и др..;



5) содействие ограничению потребления социально вредных товаров или тех, которые могут угрожать жизни и здоровью человека (например, табачные изделия, наркотики и др.)..

 

Чем удобен айфон?
Телефон это не только удобное средство для переговоров это ...
Выставки и стенды
На эффективность проведения выставки влияют многие факторы. Но кроме ...
Пол тёплый и его особенности
Качественный пол удобный и тёплый вероятно захочет приобрести как ...
Квалификации строительные.
Учитывая динамику развития строительного рынка не удивительно что от ...
Межкомнатные двери.
Роль межкомнатной двери в интерьере гораздо шире чем просто разделение...
Строительное оборудование - леса и подмости
В строительном деле применяется разнообразное оборудование, облегчающее труд рабочих.
Отопительное оборудование
Качественное отопление это одна из основных составляющих для комфортного...